аНДРЕЮ И НЕ ТОЛЬКО...
РЕЗИНА, ТОЛЬКО СНУКЕРНАЯ!!!
Процесс изготовления бильярдных столов насчитывает более чем 400-летний период в истории развития нашей цивилизации. Бильярдный стол является, прежде всего, полноценным инвентарем. Наличие в нем интерьерной составляющей второстепенно и заложено условиями его нахождения в помещении. Поэтому зачастую стол становится истинным произведением высокого искусства, что не отменяет требований к главной его функции. Но это там, на Западе… В России, как всегда, немного по-другому… Очередная деградация бильярдного инвентаря в России началась через пару лет после наступления очередной свободы. И, если первое самобытное вмешательство было обусловлено симбиозом мирового технического прогресса и традиционным великодержавным поверхностным отношением ко многим иностранным приобретениям, то вторая волна носила откровенный дилетантский подход. Эта дорога в «ад» была вымощена «благими намерениями» и, хотя мерки с английских столов снимались неоднократно, было очень много нюансов, которые не успел охватить разгоряченный коммерческими перспективами мозг начинающих не свое дело бедолаг от русской бильярдной сохи. Плоды тогдашней скороспелости попали в унавоженную алчно-спортивными иллюзиями почву и дали многочисленные всходы, тиражируя ошибки, «косяки», «мнения», «доводы», глупости, произносимые с умным видом новоиспеченными бильярдными «пророками» – хоронителями праха… Все начиналось в 1988 г. с бывших в употреблении снукерных столов, купленных в Финляндии и доведенных финнами до русских нужд. Тогда и увидели, что стол – ноги, рама, плиты, борта, скобы – не есть космическая технологическая тайна и русский вариант можно «бацать», лишь бы было из чего. Тысячи б/у снукерных столов потекли в СНГ полноводной трухлявой рекой, обеспечивая работой предприимчивых граждан. Лепили «русские столы» из некогда снукерных «в полный рост», реаниматоры – обдирщики лакокрасочного покрытия стали называться реставраторами, а бывшие плотники – инженерами-конструкторами бильярдного оборудования. Так создавались Фирмы. Растущее благосостояние требовало заполнения дачно-удачного пространства бильярдами. Все это было похоже на появление некогда народного автомобиля «Жигули», поэтому о качестве и смысле стола судили по факту наличия, а не от понятия о предмете и «бацали» столы на снукерных плитах, со снукерным (увеличенном) вырезом в плите… За двадцать лет такими столами заляпали все постсоветское пространство... Прошло 20 лет. «Провал» русского бильярда, точнее, бильярда в России, требовал восстановления, поэтому вышедшие из подполья новоиспеченные предводители «русского бильярдного дворянства», сбросив шляпу и пиджак морально-нравственных устоев в коммерческую пыль, принялись собирать средства «на восстановление Провала». Культурные граждане деньги сдавали охотно. Утром деньги – вечером стулья, днем деньги – утром стулья, ночью деньги … как ни крути, на сцене «Национального спортивного театра драмы и русской бильярдной комедии» вместо столов появлялось нечто. Театр Русского Абсурда давал очередной хит эпохи спортивного бильярда в России, с многообещающим названием «Пирамида» – аншлаг обеспечен. Толпы граждан, пребывавших в свое время в вечной мерзлоте «Домов Культуры», парков «Культуры и отдыха» и взрослеющие дети, не знавшие ласк социалистического общежития, потянулись к знаниям в платные кружки «Сделай сам» или «Умелые руки», переименованные в странные сочетания – бильярдный клуб «Клеопатра», «Двенадцать стульев», «Ричард», «Аквариум», «Морской волк», «Чемберлен» etc., хотя многим из них больше подошли бы названия «Прости, Господи», «Радиатор», «А на хрена!», «Опомнись, сынку», «Дездемона», «Снукер-блин», «Смотри не утони…» Потребление русских бильярдных «Жигулей», похоже, достигло своей вершинки, поскольку на рынке помимо расфуфыренных «Императоров», «Графов» «Гладиаторов» и прочих дворянских принадлежностей, к которым так тяготеет национальное самосознание мечтающих о «положении», присутствуют 12-футовые столы для русского бильярда, произведенные в Китае, стоимостью
№11 Иван пишет 25 Сентябрь, 2008 14:50 Вопрос к Владимиру Генералову.
Очень хочется узнать, а Вы сами играли на столах разных производителей? Если Да ! то Вы можете также интересно охарактеризовать или передать Ваши ощущения от проведенной игры за тем или иным столом! Заранее спасибо!
№12 Владимир Генералов пишет 25 Сентябрь, 2008 18:07 ИВАНУ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ
Кроме Динариса играл на всех. Пропустил через себя не меньше 200 -250 различных столов: от дореволюционных, "чемодановских, "Спартака", "Динамо", Военохот", Минских, разного времени, Самборских... до МБС, сегодняшних"Стартов" и прочих... Все столы страдают прежде всего резиной - слабая, не обеспечивает классности игры - нет наказания за сильный удар. По инерции ставят карамбольную (что подешевше). Только снукерную!Но! На толстое сукно!Угол атаки порядка 4-6 градусов, что обеспечивает регулировку "скорости" стола. Время работы резины в лузе на сжатие таково, что попадание в лузу происходит не от силы (иначе, "встает" в лузе) а только от качества - точности. На средних и тихих ударах падает ВСЕ. я МНОГО МОГУ РАССКАЗАТЬ, опыт, кое-какой, есть, но... согласитесь... Ашот делал такие столы вместе с Манюгиным, У Левитина в Ярославле столы со снукерной резиной... Ну и безумие сегодняшних луз... Стол на Молдове, - то что видно по телевизору. Средние - КОРОТКИЕ (ПАДЕНИЕ РАННЕЕ), ШИРОКИЕ, КАК...ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА, ШАР ВХОДИТ В СТВОР ПОД РЕЗИНОЙ, ГУБЫ ОСТРЫЕ И ПРОБИВНЫЕ - НЕЛЬЗЯ ИДТИ НА ПОВОДУ У ПАЦАНОВ, НАДО ПРИУЧАТЬ ИХ К АНГЛИЙСКОЙ ВЗВЕШЕННОЙ НЕСИЛОВОЙ КЛАСИКЕ - КУЛЬТУРЕ ИГРЫ... сАМИ СТОЛЫ МЕДЛЕННЫЕ, вЫСОТА РЕЗИНЫ, ПОХОЖЕ 41ММ... эТО ПОЛЕДНИЕ ТЕЛЕвизионные "требовани". Считаю, что БИЛЬЯРД ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!
№13 Генералов пишет 25 Сентябрь, 2008 18:37 Ивану
Извините, несколько сумбурно написал... Надеюсь, разберетесь, - первый раз встретил нормальную реакцию... О столах можно диссертацию защитить, и , не одну...
№14 Иван пишет 25 Сентябрь, 2008 22:27 Насчет диссертаций полностью согласен !!! но ....
лучше всё-таки написать историю развития становления производителей, которые своими шагами, из которых много было ошибочных, но вносяших свою лепту в усовершенствование мастерства изготовления бильярдных столов делают до сих пор историю русского бильярда. Жаль что Вы не играли на Динарисе ! Потому, что это надо попробовать, а не смотреть на ТВ.
№15 Дмитрий Ляховский пишет 25 Сентябрь, 2008 23:46 Ха-ха-ха!
Это Вы Генералову предлагаете написать "историю развития становления производителей"!? Да такое ни одному производителю в страшном сне не привидится! Эт скоко ж им заплатить надо будет только за то, чтоб о них не писал Генералов?! Да ни одного рекламного бюджета ни одного производителя не хватит "залепить рот" Генералову! И уж тем более коррумпировать его мозги таким образом, чтоб он поставил их с ног на голову и стал восхвалять "развитие становления" какого-нибудь отдельно взятого производителя... я Вас умоляю, Иван! уж лучше пусть производители не жадничают (только сэкономят!) и сами пишут легенды о своем становлении. Сейчас с этим никаких проблем: существуют специальные креативные агентства по высасыванию из пальца красивучих легенд становления! Гарантирую, что мы с удовольствием откликнемся на появление таких трудов, монографий и жизнеописаний о роли личностей в "историях становления производителей", заказав рецензию г-ну Генералову...
) уж он-то, вне всякого сомнения, внесет "свою лепту в усовершенствование мастерства изготовления бильярдных столов" - мало не покажется; камня на камне ни на одной плите не останется!
бильярд- библиотека человечества, каждый выбирает книгу по уровню своих интересов.