помогите новичку!

Вопросы игры: турниры, позиции и удары, игры и игроки, история и перспективы развития.

Модераторы: iddqd, Vladimir

Re: помогите новичку!

Сообщение Rost » Пт апр 05, 2013 4:06 pm

Фол за падение шара "чужой" группы - из английского варианта игры в "восьмерку", он же "блэкбол".
Еще, до начала 80-х в американском пуле действовали сильно другие правила, о чем можно почитать в книге Бёрна. Например, удар из дома после фола, проигрыш после фола при ударе по восьмерке, и т.п. - это еще из тех времен. Даже текущие спортивные правила постепенно изменяются - см. соответствующую тему.
I'm a dinosaur, somebody is digging my bones...
Аватара пользователя
Rost
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2004 6:21 pm
Откуда: Зеленоград

Re: помогите новичку!

Сообщение probus » Пт апр 05, 2013 11:44 pm

Вечер добрый.

Сегодня впервые за много месяцев выбрались сыграть в пул 8. Получил море удовольствия и вместе с тем появились новые вопросы:

- если после разбития пирамиды (открытый стол), в процессе выбора группы своих шаров игрок сделал заказ (такой -то шар в такую-то лузу), но заказанный шар после удара в в лузу не упал, а в лузу упал другой шар (шары), которые он не заказывал. В этом случае ФОЛ или стол по - прежнему открыт ? Например:

ситуация 1: в процессе выбора группы шаров заказал полосатый, а после удара в лузу свалился ДРУГОЙ полосатый;

ситуация 2: в процессе выбора группы шаров заказал полосатый, а после удара в лузу свалился сплошной.


- В тысячный раз возвращаясь к моему предыдущему вопросу в этой теме (прошу участников форума проявить терпение и понимание), если на открытом столе в процессе выбора группы шаров я забил заказанный полосатый шар вместе со сплошным шаром, по которому первоначально наносился удар для забивания полосатого, то сплошной шар просто остается в лузе .....или к нему применяются положения пункта правил про самопроизвольно двигающиеся шары и этот сплошной шар надо вынуть из лузы и вернуть на стол ?
probus
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 10:45 am

Re: помогите новичку!

Сообщение iddqd » Сб апр 06, 2013 9:12 am

Добрейшего Вам утречка.Изображение
Отвечу коротко....
По первой ситуации: НЕ ФОЛ, просто переход хода т.к. не забит заказанный шар.

По второй (которая в тысячный раз): ШАР ОСТАЁТСЯ В ЛУЗЕ.Изображение
Nulla aetas ad discendum sera :)
Аватара пользователя
iddqd
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 11:31 am

Re: помогите новичку!

Сообщение Ivanych » Пн апр 08, 2013 9:24 am

probus писал(а):Вечер добрый.

Сегодня впервые за много месяцев выбрались сыграть в пул 8. Получил море удовольствия и вместе с тем появились новые вопросы:

- если после разбития пирамиды (открытый стол), в процессе выбора группы своих шаров игрок сделал заказ (такой -то шар в такую-то лузу), но заказанный шар после удара в в лузу не упал, а в лузу упал другой шар (шары), которые он не заказывал. В этом случае ФОЛ или стол по - прежнему открыт ? Например:

ситуация 1: в процессе выбора группы шаров заказал полосатый, а после удара в лузу свалился ДРУГОЙ полосатый;

ситуация 2: в процессе выбора группы шаров заказал полосатый, а после удара в лузу свалился сплошной.


- В тысячный раз возвращаясь к моему предыдущему вопросу в этой теме (прошу участников форума проявить терпение и понимание), если на открытом столе в процессе выбора группы шаров я забил заказанный полосатый шар вместе со сплошным шаром, по которому первоначально наносился удар для забивания полосатого, то сплошной шар просто остается в лузе .....или к нему применяются положения пункта правил про самопроизвольно двигающиеся шары и этот сплошной шар надо вынуть из лузы и вернуть на стол ?

Запомните простое правило игры в 8-ку. НИКОГДА забитые или вылетевшие со стола шары НЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ! Все остается в лузах.
Единственное исключение - если при разбое упала в лузу 8-ка - она выставляется на точку и подход игрока продолжается. Естественно, если он не сфолил, уронив биток, например.
Ivanych
Ivanych
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Пн май 30, 2005 9:51 am

Re: помогите новичку!

Сообщение probus » Пт апр 12, 2013 5:22 pm

Здравствуйте.

Такая ситуация: удар был нанесен в процессе игры (стол уже закрылся) битком по шару своей группы, который, в свою очередь ударился о шар противника. Это считается как фол или удар сделан правильно, так как первоначально произошло касание битка с шаром своей группы ?

P.S. Всем спасибо за ответы !
probus
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 10:45 am

Re: помогите новичку!

Сообщение Rost » Пт апр 12, 2013 7:03 pm

Нет, не фол (при условии, что все остальное соблюдено: шар дошел до борта или упал в лузу и т.п.)


Ув. probus, может, все-таки, попробуете сначала почитать правила (они есть на этом сайте, в прекрасном переводе Михаила Каблукова), там все однозначно описано. А вопросы имеет смысл задавать, когда не нашли ответа там. Иначе ситуаций для задания вопроса можно придумать сотни.
Обычно в подобных темах интересно обсуждать именно нюансы, которые не описаны вовсе / неявно подразумеваются в правилах.
I'm a dinosaur, somebody is digging my bones...
Аватара пользователя
Rost
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2004 6:21 pm
Откуда: Зеленоград

Re: помогите новичку!

Сообщение probus » Чт апр 25, 2013 6:14 pm

Здравствуйте.

Не нашел в правила трактовки следующего момента (если укажите конкретный пункт правил, которого я не увидел - буду рад): Стол закрыт. Заказанный шар был забит правильным ударом в заказанную лузу. Но вместе с тем в другую лузу свалился и шар соперника (резкий удара по битку спровоцировал движение шаров на столе). В данном случае можно трактовать ситуацию как самопроизвольно двигающиеся шары (в отношении забитого шара соперника) при правильном ударе или будет засчитан фол ?
Каковы дальнейшие действия игроков в этой ситуации ?
Спасибо.
probus
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 10:45 am

Re: помогите новичку!

Сообщение Che-LO.vE.K » Чт апр 25, 2013 7:13 pm

Здравствуйте.

Не нашел в правила трактовки следующего момента (если укажите конкретный пункт правил, которого я не увидел - буду рад): Стол закрыт. Заказанный шар был забит правильным ударом в заказанную лузу. Но вместе с тем в другую лузу свалился и шар соперника (резкий удара по битку спровоцировал движение шаров на столе). В данном случае можно трактовать ситуацию как самопроизвольно двигающиеся шары (в отношении забитого шара соперника) при правильном ударе или будет засчитан фол ?
Каковы дальнейшие действия игроков в этой ситуации ?
Спасибо.
Ответ можно найти из ранней переписки:
- В тысячный раз возвращаясь к моему предыдущему вопросу в этой теме (прошу участников форума проявить терпение и понимание), если на открытом столе в процессе выбора группы шаров я забил заказанный полосатый шар вместе со сплошным шаром, по которому первоначально наносился удар для забивания полосатого, то сплошной шар просто остается в лузе .....или к нему применяются положения пункта правил про самопроизвольно двигающиеся шары и этот сплошной шар надо вынуть из лузы и вернуть на стол ?
По второй (которая в тысячный раз): ШАР ОСТАЁТСЯ В ЛУЗЕ.
Следовательно>>> фола нет, серия игрока продолжается.
Аватара пользователя
Che-LO.vE.K
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 3:05 pm
Откуда: г. Москва

Re: помогите новичку!

Сообщение probus » Чт апр 25, 2013 7:52 pm

Спасибо за Ваш ответ, только один нюанс....в более ранней переписке говорилось по поводу открытого стола, а я имею в виду ситуацию, когда стол закрыт и игроки уже распределили между собой группы шаров....получается, статус стола никак не влияет на падающие случаем шары противника в лузы, если свой шар забивается правильно ?
probus
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 10:45 am

Re: помогите новичку!

Сообщение Che-LO.vE.K » Чт апр 25, 2013 8:36 pm

Да, можно и так сказать. В общем, если заказной шар забит правильным ударом, то все остальные упавшие шары остаются в лузах и подход/серия продолжается ( за исключением падения "восьмерки" или битка. Иначе, в первом случае будет засчитано поражение, а во втором - будет объявлен фол)
Аватара пользователя
Che-LO.vE.K
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 3:05 pm
Откуда: г. Москва

Re: помогите новичку!

Сообщение Mikhail » Чт апр 25, 2013 9:24 pm

probus писал(а):вместе с тем в другую лузу свалился и шар соперника (резкий удара по битку спровоцировал движение шаров на столе). В данном случае можно трактовать ситуацию как самопроизвольно двигающиеся шары (в отношении забитого шара соперника)?
Ув. probus, не в первый раз замечаю, что вы неверно трактуете терминологию правил игры и даже, возможно, слишком усердно додумываете то чего на самом деле нет.
Я имею в виду повторное упоминание в неверном контексте самопроизвольно двигающихся шаров. Ну что такое "самопроизвольно"? - это значит сам по себе, без посторонней помощи. Таким образом, шар, в который попал летающий по столу биток, движется не самопроизвольно, а вследствие воздействия извне.
А в реальной игре бывает так, что шар покоится на какой-нибудь неровности плиты стола, или кусочке мела, или фрагменте чизбургера :o , а потом сваливается с него и занимает на столе новое положение. Которое порой может существенно изменить расклад. А еще есть шары, которые висят над лузой на самом краю, а потом вдруг самопроизвольно сваливаются туда (уже после истечения 5 секунд, за которые им положено туда упасть - и это тоже из текста правил, да).

Сделайте одолжение, прочтите правила. А то в другой раз вам придется экзамен по правилам устроить, как на ПДД :!:
Когда-то играл
9-ball is play by numbers while straight pool forces you to make your own decisions © Danny D
Аватара пользователя
Mikhail
 
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2003 11:08 pm
Откуда: Moscow
Блог: Посмотреть блог (16)

Пред.

Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron