Известный подвижник David Alciatore для своих отдаленных целей в рамках разработки системы рейтинга игроков и учета результатов их тестирования разработал способ оценки строгости луз, учитываемой в подсчете. Предложенная формула довольно хороша. Для вычисления коэффициента строгости стола (Table Difficulty Factor, TDF) требуется сделать всего три измерения угловой лузы, как показано на картинке.
Оценке подлежит исключительно указанная геометрия, ибо объективно измерить и учесть иные факторы, влияющие на то, насколько просто или сложно играть на данном столе, в частности вертикальные углы лузы-сукно-раскат-борта-влажность и иже с ними не представляется возможным.
На основе полученных измерений определяются 4 коэффициента, которые составляют формулу (помимо трех полученных мер учитывается еще размер собственно стола). Подробности расчета в прилагаемом файле pdf.
TDF позволяет получить примерное представление о степени строгости стола:
менее 0,7 - слишком простой стол
0,7-0,85 - очень простой
0,85-0,95 - простой
0,95-1,05 - средний
1,05-1,15 - строгий
1,15-1,30 - очень строгий
более 1,30 - слишком строгий
Измеряйте, публикуйте кф. своих столов (с указанием модели стола), интересно узнать, какие где столы. Особенно интересно, какой стол окажется самым строгим.