Резка бортовых шаров: АК против Трабла

Другие околобильярдные темы, а также вольная тусовка местных писателей. Разрешен оффтопик, запрещен флуд.

Модераторы: iddqd, Vladimir

Скажи "НЕТ" Эккерту!

Сообщение AK » Пн мар 06, 2006 3:45 pm

Подумал и решил написать в загадках.

Недавно услышал от Трабла точку зрения Эккерта о том, как нужно играть бортовые шары.
Он считает, что для контроля битка при сыгрывании бортовых шаров необходимо идеально точное попадание "сначала в шар", а если попасть сначала в борт, то биток пойдет перпендикулярно борту (накат и оттяжку оставляем в стороне, нас интересует только поперечное вращение, в простонародии винт).
Логично, в принципе. Но неправильно. :D Доказано в теории и проверено на практике.

А вам слабо ? 8)
Аватара пользователя
AK
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2004 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Скажи "НЕТ" Эккерту!

Сообщение TROUBLE » Пн мар 06, 2006 4:55 pm

AK писал(а):Логично, в принципе. Но неправильно. :D Доказано в теории и проверено на практике.


С твоим ударом, Сань, можно вопрос ставить так: что первым треснет: борт или биток ;)))

Все именно так, как говорит Эккерт. Ты просто не учел упругость борта и микроразницу в попадании, т.е. когда возможно точное попадание в шар или же небольшой недорез, вызванный, к примеру, отбросом шафта, когда шар сначала вминается в борт, а потом попадает в прицельный шар в нужной точке.

Когда ты попадаешь сначала в шар (или, грубо говоря, действительно одновременно в шар и борт), биток сначала толкает прицельный шар, потом вминается в борт, который и дает последующее направление битку за счет винта оного.

При попадании в борт первым номером, биток с прицельным расходятся тупо по касательной, ну, плюс-минус пара градусьев...

Опля.
Аватара пользователя
TROUBLE
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 1:14 pm

Сообщение AK » Пн мар 06, 2006 5:18 pm

Давай возьмем крайний случай - "невозможную" резку.
Если я при тебе ее забью и уведу шар винтом с касательной, ты изменишь свое мнение?

зы: можно примазать. :wink:
Аватара пользователя
AK
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2004 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение TROUBLE » Пн мар 06, 2006 8:13 pm

AK писал(а):Давай возьмем крайний случай - "невозможную" резку.
Если я при тебе ее забью и уведу шар винтом с касательной, ты изменишь свое мнение?

зы: можно примазать. :wink:


Давай для начала оперделимся с Эккертом. Там речь идет о внятных реальных игровых ударах.

Все резки бортовых шаров шибко больше 90 градусов и расположеных больше брульянта от лузы да на затертом сукне и с имперскими динамиками требуют, ссно, такого *бка с перевинтозом, что там расходы с касательными будут хотя бы за счет трения битка о сукно.

Но мы с Ральфом «нормальные люди и умеем считать до 9». Так что нереальные резки оставим до следующей программы. ;)
Аватара пользователя
TROUBLE
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 1:14 pm

Сообщение AK » Пн мар 06, 2006 9:02 pm

Я имею в виду именно реальные игровые удары.
Причем на обычных ударах сделать это гораздо проще, чем на импоссибл кат. Просто этот удар позволяет исключить одну переменную, т. к. ты точно будешь знать, что попал сначала в борт. И биток уходит с касательной именно из-за винта, это хорошо видно, никакие сукны и динамики тут не при чем.
Я утверждаю, что можно попадать сначала в борт и все-равно будет контроль. Чем толще резка, тем пределы допуска больше.

Зы: и вообще, какого я тут распинаюсь?
/me взял кий и пошел зарабатывать на новой мульке.
Аватара пользователя
AK
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2004 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mikhail » Вт мар 07, 2006 12:50 am

А Трабл прав, имхо. Если преувеличивать, то для контроля битка надо попадать сперва в шар, чтобы винт схватился на борту потом, после "отскока по тангенсной линии". А если сперва попасть в борт, то винт там почти весь останется, срежет прицельный, а биток уйдет по касательной почти без отклонения.
Неоднократно наблюдал сей эффект в одной и той же позиции (когда поляна загрузится, рекомендую поставить галочки в пунктах label и grey, чтобы включить сетку и отключить цвета - так нагляднее смотрится):
"первым в шар"
START(%CN9Z8%P[3U1%UQ0Z4%VZ5U7%WN3D7%XC8R7%YD5S7%ZO7Z4%]]9J4%^O2C8
%eC6a3)END
"первым в борт"
START(%CN9Z8%P[3U1%UQ0Z8%VZ5U7%YN5D8%ZP0Z6%]P0L4%^N7D2%eC5a3)END
Обратите внимание, как во втором случае сказывается винт на втором борту.
И тот, и другой вариант можно использовать в своих интересах, но если по ошибке выполнить один удар вместо другого, результат будет, мягко говоря, совсем далек от ожидаемого.
Аватара пользователя
Mikhail
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2003 11:08 pm
Откуда: Moscow
Блог: Посмотреть блог (16)

Сообщение AK » Вт мар 07, 2006 11:52 am

Симуляторы идут гулять. Если Эккерт не знает одной маленькой хитрости, то создатеоли симуляторов - тем более.

Миш, у тебя во втором случае нарисовано то, что получится если попасть в борт существенно раньше чем в шар. При такой ошибке у тебя элементарно не упадет прицельный. А при ударе вразрез +/- полмиллиметра шар пойдет "в соответствии с винтом".

Подсказываю: борт и прицельный шар имеют разную твердость.
Аватара пользователя
AK
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2004 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение TROUBLE » Вт мар 07, 2006 2:57 pm

Для ясности приведу более близкую к оригиналу мысль: если попасть сначала в борт, а не в шар, то траектория битка практически неконтролируема.
Аватара пользователя
TROUBLE
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 1:14 pm

Сообщение AK » Вт мар 07, 2006 3:35 pm

Также неверно.
Бугага! )))
Аватара пользователя
AK
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2004 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение TROUBLE » Вт мар 07, 2006 3:44 pm

AK писал(а):Также неверно.
Бугага! )))


Сделай мне выход 3 борта накатом с резки градусов в 45 и с прицельным в 2 брильянтах от лузы. Условие - rail firtst.
Аватара пользователя
TROUBLE
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 1:14 pm

Сообщение AK » Вт мар 07, 2006 4:05 pm

TROUBLE писал(а):
AK писал(а):Также неверно.
Бугага! )))


Сделай мне выход 3 борта накатом с резки градусов в 45 и с прицельным в 2 брильянтах от лузы. Условие - rail firtst.

Легко, тока есть один вопрос:
Как ты будешь определять этот самый рейл ферст?
Ты любую удачную попытку будешь списывать на то, что я сначала в шар попал? Бред.
Единственный гарантированный вариант - Impossible cut.
Берусь сделать вот такой удар
START(
%AH8C9%PJ8N9%]D2D1%^H7D1%eA2a4%bD6J7%cJ1D0%dJ7N9

)END

По вашим с Эккертом понятиям он невозможен.
Аватара пользователя
AK
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2004 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение M0ntG0M3rY » Вт мар 07, 2006 6:47 pm

Õû, íàðèñîâàë. Ýòî æå íå åñòü "íåâîçìîæíàÿ ðåçêà". Âêëþ÷è ëèíèè è óáåäèñü.
Аватара пользователя
M0ntG0M3rY
 
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 10:35 am
Откуда: New York City

Сообщение AK » Вт мар 07, 2006 8:17 pm

Коллега. :lol:

Просто криво нарисовал. :wink:
Аватара пользователя
AK
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2004 8:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mikhail » Ср мар 08, 2006 2:04 am

AK писал(а):По вашим с Эккертом понятиям он невозможен.
Сань, не надо переводить в другую плоскость. Насколько я понимаю источник вашей дискуссии, вопрос только в контроле битка, и Леха уже дважды обращал на это твое внимание. Удар-то по понятиям Эккерта вполне возможен, а вот контроль не очень.

Не понял, при чем тут какие-то симуляторы, нарисованные мною удары я и сам выполнял, а лучше всего это демонстрирует Эккерт на своих кассетах. Ты посмотрел бы, прежде чем выступать :wink:

З.Ы. Пора перенести в какую-нибудь подобающую тему, загадки тут никакой нет.
Аватара пользователя
Mikhail
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2003 11:08 pm
Откуда: Moscow
Блог: Посмотреть блог (16)

Сообщение AK » Ср мар 08, 2006 2:58 pm

Ну... что я могу сказать...
Успехов в попадании "сначала в шар"...

зы: Привет кумирам.
Аватара пользователя
AK
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2004 8:37 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

cron