Джон Шмидт предпринимает попытку превзойти рекорд легендарного игрока в ходе бильярдного марафона. Прямо сейчас.
Всякий раз, когда американскому специалисту в дисциплине "14.1" Джону Шмидту удавалось сделать выдающуюся серию, более 300 очков, заходили разговоры, мол, пора бы уже "замахнуться на Вильяма нашего Шекспира". А именно на рекордное достижение другого Вильяма, Москони, которое было установлено в марте 1954 года, и составляет 526 шаров, забитых подряд без единого промаха.
Шмидт отнекивался, отвечая, что для атаки рекорда ему нужен какой-нибудь серьезный стимул. "Да, вот, скажем, посулил бы кто хорошее вознаграждение - допустим, миллион американских дензнаков", - мечтательно вторили обыватели. Тогда бы уж точно лучшим мастерам стрейта было заради чего напрягаться, и, глядишь, рекорд был бы обновлен. Нашел ли наконец Джон соответствующий стимул или же загорелся одной лишь идеей - но в данный момент американский профи находится приблизительно посередине настоящего марафона, который он сам для себя придумал.
В попытке превзойти достижение Шмидт проводит у стола многочасовые сессии, и собирается делать это в течение целого месяца! В почти ежедневном режиме. Отдыхает Мистер 400 лишь два дня в неделю, в пятницу и субботу. А в воскресенье снова берется за дело, с тем чтоб снова взять паузу в четверг вечером. Финиширует "шмидтовский марафон" 20 апреля.
Лучше кандидатуры на покорение легендарной бильярдной вершины, наверное, и не сыскать. Один из наиболее выдающихся современных мастеров стрейта с видимой легкостью сыпет сотенными сериями, и часто кажется, будто остановить его способна только нелепая случайность вроде непредсказуемого падения битка в лузу на подбое.
Вот, для примера, статистические выкладки за первую неделю игры:
179 146 132 127 384
119 145 108 100 228
197 141 156 141 164
141 193 140 112
106 154 183 114
125 141 141 110
197 190 113
138 144 175
Одной из отличительных черт игрового стиля Шмидта в стрейте является скорость. В начальных фазах каждой пирамиды он играет быстро. С одной стороны, у такой манеры есть минусы в виде каких-нибудь нечаянных помарок, которых можно было избежать. Но из плюсов можно выделить то, что игрок не особенно напрягается психологически, а при длительной серии игре в "14.1" психологическая усталость сказывается куда сильнее, нежели физическая. Как результат - десятки серий за 100 очков, несколько "под 200" и еще несколько более чем серьезных.
Так, вечером 7 апреля Шмидту удалось сперва сделать подход на 283 шара, а потом - 350! Примечательно, что серия, превысившая три сотни, пришлась на самый конец этой сессии, после 6 часов игры. До завершения игрового дня оставалось порядка 15 минут; в итоге он изрядно затянулся.
С каждым днем Шмидт чувствует себя все более уверенно, к столу и прочему оборудованию он уже приспособился. (В начале своих попыток он пробовал разные способы расстановки пирамиды, начав с полузабытого устройства имени Лу Сардо и заканчивая шаблоном, с которым провел всего один день и более к нему не возвращался.) Тем не менее абсолютно лучшая серия - 384 очка - была показана в самом начале. На данную минуту болельщики ждут хотя бы того, что Мистер 400 в очередной раз отметится фирменной серией, превышающей эту, саму по себе уже невероятную, отметку. А там и до рекорда останется чуть больше сотни. А ведь сотня для Шмидта - раз плюнуть...
Чем бы ни закончился эксперимент Джона, он останется в истории как демонстрация исключительной выносливости атлета. И, не исключено, даст повод обратиться к представителям Книги Гиннесса за фиксацией какого-нибудь рекорда.
Следить за тем, как Джон Шмидт сражается с трудностями, которые щедро предлагает игроку его величество стрейт-пул, можно на странице бильярдной в соцсети.